Важнейшим условием высокой эффективности контекстной рекламы является точный таргетинг. Для кампаний Яндекс.Директа в этом помогают Яндекс.Аудитории. Сервис позволяет создавать сегменты целевой аудиторий на основе имеющихся данных, чтобы транслировать рекламное сообщение только тем людям, которые в большей степени готовы к покупке.
В сервисе можно создавать сегменты ЦА на основе следующих данных:
Загружаемые данные. Для создания используется файл с собственными данными рекламодателя, который может содержать данные о клиентах из CRM (адреса электронной почты и номера мобильных телефонов) или ID мобильных устройств.
Данные Яндекс.Метрики. Счетчик метрики собирает данные о сайте и его посетителях: какие страницы посещали чаще всего, на какой части контента задержались дольше, по каким кнопкам кликали и т.д. Цели и сегменты, создаваемые в Метрике, помогают отслеживать конкретные действия посетителя: например, источник перехода на сайт (из социальных сетей, из поиска Яндекса), с какого устройства посетитель просматривал сайт (мобильный телефон, десктоп), пол и возраст посетителя.
Данные AppMetrica. AppMetrica — это сервис для трекинга и аналитики мобильных приложений, который собирает и обрабатывает информацию о приложении и его пользователях. С помощью этих данных можно выделить сегменты пользователей с определенными характеристиками или тех, кто совершил в приложении определенные действия (например, установил приложение или сделал заказ).
Данных о геолокации. Возможность создать сегмент на основе данных о посетителях определенных местоположений. Выделить нужную геолокацию можно окружностями и полигонами. Окружность можно отметить на карте, либо добавить необходимые адреса списком. Полигоны отмечаются точками, образующими площадь не более 10 км2. В сегмент можно добавить до 10 полигонов.
Пиксель. Пиксель - инструмент, собирающий анонимные идентификаторы пользователей, которые видели баннеры рекламодателя. Выбрав определенный период времени (от 1 до 90 дней), в сегмент добавятся анонимные идентификаторы пользователей, которые видели рекламные материалы, содержащие пиксель, за это время.
Данные DMP. Возможность создавать сегменты на основе данных провайдеров (DMP — Data Management Platforms). Они хранят данные пользователей и сегментируют их по категориям, возрасту, интересам, используемым сервисам и т. д.
Похожие пользователи. Создание сегмента похожих пользователей на основе одного из собственных готовых сегментов. Аудитории подберут пользователей с похожими интересами и поведением в интернете на основе данных о пользователях в исходном сегменте.
Использование сервиса Яндекс.Аудитории для настройки показа рекламы помогает эффективно решать множество маркетинговых задач:
- использовать данные пользователей, чтобы персонализировать рекламные объявления;
- расширять охват за счет аудиторий с интересами и поведением, похожими на действующую ЦА;
- находить подход к пользователям на разных этапах воронки продаж;
- информировать об акциях и спецпредложениях тех, кто уже совершал покупки.