Оценка эффективности медийной рекламы - одна из важных и сложных задач, стоящих перед маркетологом. Если в CPC-рекламе можно замерить результат, собрав статистику с сайта и сравнив, сколько людей перешло по объявлению и сколько из них стало клиентами, то в медийных размещениях дела обстоят иначе, поскольку контакт с аудиторией только визуальный без перехода на сайт.
Для оценки того, насколько после проведенной рекламной активности повысилась узнаваемость бренда, запомнила ли аудитория рекламу или рекламный слоган или как изменилось желание пользователей приобрести ваш продукт, предназначен инструмент - Brand Lift.
В основе исследования лежит опрос целевой аудитории. Она делится на две группы:
90% — Группа А (тестовая) — пользователи, которым будут показывать рекламу бренда;
10% — Группа Б (контрольная) — пользователи, которым рекламу показывать не будут.
Пользователям из обеих групп предлагается ответить на три вопроса. В каждом вопросе исследуется один показатель эффективности рекламной кампании.
Для оценки влияния имиджевых кампаний Яндекс.Директ с 2019 года позволяет проводить исследование Brand Lift, которое легко настроить самостоятельно прямо в интерфейсе.
В этом году Яндекс обновил механику опроса. Что изменилось:
- К Brand Lift стало возможно подключать несколько кампаний в Директе для комплексной оценки медийного продвижения. Это позволит объединять и учитывать эффект нескольких медийных кампаний, заведенных в Директе, в том числе с различными форматами, например баннером на Главной, видео и баннерами.
- Вместо двух обязательных метрик и одной на выбор в рамках исследования теперь можно замерить 3 любые метрики из списка:
- Запоминаемость рекламной кампании
- Знание бренда
- Намерение совершить покупку
- Рассмотрение продукта для покупки
- Предпочтение бренда
- Запоминаемость сообщения
- Исследование Brand Lift теперь можно заказать на любое количество медийных кампаний, заведенных в Директе на одном логине. Прежде это было доступно для каждой кампании отдельно.
Запустить исследование Brand Lift возможно при следующих условиях:
- Охват аудитории не менее 2 млн пользователей.
- Рекомендуемая продолжительность кампании — от 2 до 4 недель.
- Бюджет - не менее 70 000 рублей в день без НДС и не менее 1 000 000 рублей без НДС на весь период размещения.
Подробнее об условиях проведения исследования можно узнать в справке Яндекс.Директа.