Наш опыт работы в сфере интернет-маркетинга говорит о том, что SEO работает только тогда, когда используется целостный подход в продвижении.

Одной оптимизации заголовков ваших страниц недостаточно. Скорость загрузки сайта, юзабилити и качественный контент, очевидно, являются важной частью поисковой оптимизации. В целостном подходе SEO имеет множество “товарищей по команде”, которые должны работать вместе. В этой статье мы проникнем в те области, где SEO и пользовательский опыт встречаются. SEO нацелено на поисковые системы, а UX -  на посетителей, и оба с общей целью: обеспечить наибольшую эффективность продвижения.

Элементы страницы, влияющие и на SEO, и на пользовательский опыт (UX)

Если взять базовые элементы страниц, влияющие на поисковое продвижение, то налицо будет родство между SEO и пользовательским опытом (UX). Ниже мы приведем список элементов, важных как для первого, так и для второго.

Заголовок и подзаголовки страницы
Оптимизированный заголовок страницы и связанный с ней видимый заголовок <h1> расскажут поисковым системам, о чем ваша страница.
Заголовок страницы (title) также проинформирует посетителя о содержании страницы прямо в поисковой выдаче.
Как и заголовок <h1>, подзаголовки типа <h2> помогут поисковой системе просканировать страницу, а посетителям - понять главную идею содержимого.

Внешние ссылки
Внешние ссылки в контенте вашего сайта дадут понять поисковой системе, что вы относитесь с уважением к вашим источникам информации. Это может также увеличить ваши шансы на то, что эти источники разместят у себя обратные ссылки на ваш сайт. А для ваших пользователей, например, внешние ссылки предоставят доступ к исходной информации.

Качественный контент
Если вы размещаете уникальный контент, люди захотят ссылаться на вас, а посетители захотят читать вас. И оставаться на страницах вашего сайта достаточно долго, чтобы закончить чтение. Входящие ссылки и время на сайте - вот то, что поисковые системы заметят, и будут считать ваш контент основным источником информации в конкретной теме. Изображения и видео обогатят контент, который понравится как вашим посетителям, так и поисковым системам. Собрав всё вместе, мы увидим, как много  общего между SEO и пользовательским опытом (UX) на страницах вашего сайта.

Структура сайта

Когда посетитель попадает на одну из ваших страниц, вы хотите, чтобы он не потерялся на сайте. А для посетителей должно быть предельно ясно, что ваш сайт ещё стоит изучить дальше этой страницы. Если вам с первого раза не удалось ответить на вопрос пользователя в поисковой системе, вам, по крайней мере, стоит направить его к ответу. Вам важно не допустить возвращения пользователя к результатам поиска. Этот щелчок назад к поисковой выдаче называется отказом. И высокий процент отказов может негативно отразиться на поисковом продвижении, так как показывает поисковой системе, что вы не способны ответить на запрос посетителя.

Один из способов предотвратить отказы - это убедиться в том, что структура сайта понятно отражена на вашей странице. Исследуйте ключевые запросы и постройте структуру сайта правильно. Если структура сайта понятна посетителю уже с “хлебных крошек” и, по крайней мере, отражена в вашем меню, значит, вы всё сделали правильно.

Построив релевантную, иерархическую структуру сайта, вы можете быть уверены, что поисковые системы смогут эффективно просканировать ваши страницы, а посетители легко найдут то, что они ищут. SEO и пользовательский опыт (UX), естественно, зависят от этого.

Скорость сайта

Да, мы также должны измерять скорость загрузки сайта, и делать это регулярно. Это одна из тех вещей, что сильно влияет и на SEO, и на пользовательский опыт (UX). Поисковые системы хотят тратить определенное количество времени каждый раз, когда совершают обход вашего сайта. А посетители не любят ждать, пока загрузится ваш контент.

Когда в SEO рекомендуют отложенную загрузку изображений, это приветствуется как пользователями, так и поисковыми системами. Если вы откладываете парсинг файлов JS и CSS везде, где это возможно, вы тем самым даете понять, что на странице есть что-то, что нужно увидеть как можно скорее. Опять же делаете это и для пользователя, и для поисковой системы.

Мобильный опыт

Так же как и скорость сайта, оптимизация мобильной версии сайта оказывает влияние на продвижение. Да, мобильный сайт должен быть быстрым, но он также должен обладать хорошим дизайном и простой навигацией так, чтобы пользователи и поисковая система могли в одно мгновение найти то, что ищут. Это не означает, что вы должны размещать в меню сайта всё, что у вас есть. Вам следует хорошо обдумать то, какой будет ваша мобильная домашняя страница. Покрывает ли она все главные области вашего сайта для пользователей? Задает ли она настроение и желание посетить остальные разделы вашего сайта?

Учтите, что даже размеры кнопок на мобильной версии вашего сайта играют важную роль в продвижении. И не стесняйтесь спрашивать мнение поисковых систем, посетив сервисы проверки оптимизации мобильных страниц от Google или Яндекса

Заключение: SEO и пользовательский опыт идут рука об руку

Итак, как мы убедились, существуют много областей, где пересекаются SEO и пользовательский опыт. Если помнить о том, что поисковые системы становятся всё более человечными или, по крайней мере, всё точнее имитируют человеческое поведение, вполне логично заметить, что SEO и пользовательский опыт совпадают.

Будет справедливо сказать, что почти вся оптимизация, которую вы проводите для ваших пользователей (UX) положительно сказывается на поисковом продвижении. Это применимо и в обратном случае: результат слабого юзабилити отразится на поисковой выдаче не лучшим образом. Очевидно, что влияние этого эффекта будет меняться от оптимизации к оптимизации. Но вместе SEO и пользовательский опыт, безусловно, отлично подходят для концепции целостного подхода к поисковому продвижению.

Основой для данной статьи является пост одного из авторов блога Yoast

Источник: https://yoast.com/seo-and-ux/