Компания ИКЕА во всем мире хорошо известна как продавец мебели и фурнитуры. И в основе их успеха лежит блестяще продуманная стратегия цифрового маркетинга. Методы, которые успешно применяет ИКЕА в продвижении своего бренда, могут быть использованы компаниями для достижения своих целей в онлайн-маркетинге.
Ведущая шведская фабрика и торговая компания в своей маркетинговой стратегии использует онлайн-технологии, что позволяет им быть в курсе последних трендов, реагировать на потребности покупателей, а зачастую и предвосхищать их, задавая новый тренд.
Чтобы эффективно действовать на международном уровне, компания достаточно активно использует социальные сети. Бренд имеет несколько учетных записей на каждой социальной платформе для каждой отдельной страны: IkeaUSA, IkeaUK или IKEAru.
Данная статья затронет 8 ключевых составляющих маркетинговой стратегии компании ИКЕА, о которых необходимо знать всем владельцам бизнеса, желающим улучшить свою маркетинговую деятельность.
Эффективное использование социальных сетей
Когда социальные сети только появились, их воспринимли не более, чем просто увлечение или как способ отвлечься от повседневных дел. Но сегодня они являются по-настоящему важной частью нашей повседневной жизни. Каждый канал социальных сетей обладает огромным коммуникационным потенциалом для общения покупателей с компаниями и предпринимателями.
Для бизнеса важно знать, какими социальными сетями пользуются их покупатели, чтобы тоже там присутствовать. В глазах клиентов, бренд становится более ценным, и надежным, если они видят его активность в социальных сетях и могут обратиться к его представителям напрямую. Такой возможностью пренебрегать не стоит.
У ИКЕА это получается отлично. Компания публикует спецпредложения, распродажи, розыгрыши подарков, новости и мероприятия на таких платформах, как Facebook, Instagram, Twitter и Pinterest. ИКЕА очень отзывчива к своим подписчикам и быстро реагирует на жалобы клиентов.
Дополненная реальность
ИКЕА активно поддерживает последние технологические тренды. Один из них - дополненная реальность (AR). Это технология, которая позволяет накладывать компьютерное изображение объекта на реальное фото. Дополненная реальность и приложение IKEA Place app, запущенное в 2017 году позволяют размещать различные предметы мебели на фотографиях интерьеров покупателей. Это весьма удобно, особенно в тех случаях, когда товар из каталога трудно представить в своем интерьере.
Как выглядит IKEA Place в действии.
Виртуальная реальность
Виртуальная реальность - технология, которая уже активно используется в развлекательных целях и игровом контенте. Специалисты ИКЕА добились того, что превратили эту технологию в настоящее путешествие для покупателей: можно в буквальном смысле побыть на будущей кухне и даже приготовить в ней что-то, прежде чем принять решение о покупке. Уникальный опыт ИКЕА в VR-технологии - это отличный пример успешного использования современных технологий для повышения интереса к и без того известному бренду.
Всегда свежий и новый контент
ИКЕА регулярно обновляет контент на сайте, будь то новые спецпредложения или товары из коллекции. Бренд, таким образом, привлекает внимание потенциальных покупателей, а существующим дает новый повод обратить внимание на новые товары и предложения. ИКЕА постоянно поддерживает живой интерес покупателей мероприятиями, промо-акциями и информационно-агитационными материалами в сообществах, а также приветствуют обсуждение новых товаров в социальных сетях.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг занимает значительное место в маркетинговой стратегии ИКЕА. В цифровую эпоху, крупнейшему в мире продавцу мебели не достаточно каталогов, поэтому они инвестируют в контент-маркетинг. Можно даже сказать, что ИКЕА настоящий мастер крафтового онлайн контента, который люди действительно жаждут посмотреть. Их видео-сервис ИКЕА® Home Tour Series и вдохновляющие доски на Pinterest являются отличными примерами их эффективного контент-маркетинга.
Знакомство со своей аудиторией
Взаимодействие со своими покупателями в социальных сетях - это наилучший способ понять их мысли и желания. Но и этого не достаточно, потому как покупательские потребности меняются стремительно. Чтобы проводить успешные маркетинговые кампании, ИКЕА получает информацию непосредственно от своих клиентов.
First :59 - это отличный пример такой «проницательной» кампании ИКЕА. Для её создания, компания опросила своих клиентов о том, как проходит их утро и как это влияет на весь остаток их дня. В рамках этой кампании ИКЕА дает советы и предлагает экспертные консультации своим клиентам.
Инновационное использование баннеров
Обычно, бренды размещают максимум пять товаров на одном баннере на своем сайте, но ИКЕА подошла к представлению товаров на сайте более креативно. Их баннер размером 300 x 251 пикселей вмещает в себя более чем 2 800 товаров. Такой подход как бы говорит покупателям, что даже если их жилое помещение небольшое, ИКЕА всегда готова представить творческое решение со своими предметами мебели.
Удобные способы оплаты
Покупатели, как правило, предпочитают простые и удобные способы оплаты своих онлайн заказов. Чтобы процесс оплаты проходил легко, помимо банковской карты, ИКЕА принимает PayPal. При использовании данной платежной системы, покупателю не нужна кредитная или дебетовая карта, чтобы приобрести товар в ИКЕА. Платежная система PayPal, безусловно, значительно упрощает процесс покупки, и это также прогресс для компании.
Источник: Digital Agency Network